1 Выясняется причина непоставки
◦ Определяется, была ли непоставка вызвана виной покупателя (например, непредоставление тары или упаковки в нарушение условий сделки) или форс-мажорными обстоятельствами.
2 Составляется акт о нарушении договора поставки
◦ Подготовьте документ, фиксирующий факт нарушения договора. Это станет дополнительным доказательством непоставки в случае арбитражного разбирательства. Данный шаг неоьбязателен, так как процесс доказательства поставки ложится уже на плечи поставщика. Вам необходило лишь доказать факт оплаты и наличие договора.
3 Составляется письменная претензия и направляется поставщику
◦ Согласно АПК РФ, обязательным шагом является попытка досудебного урегулирования конфликта. Пишем досудебную претензию к поставщику. В претензии укажите требования о поставке продукции, возврате аванса, возмещении убытков и применении санкций.
4 Составляется иск и направляется в арбитражный суд (АС) . Судебное разбирательство проходит в арбитражном суде по месту регистрации ответчика.
◦ Если претензия не дала результата,готовится исковое заявление и подайте его в арбитражный суд по месту нахождения поставщика.
5 Выдается исполнительный лист — разновидность исполнительного документа, выдается судом после разрешения арбитражного дела, когда есть необходимость принудительного исполнения судебного решения, вступившего в законную силу.
6 Исполнительный лист передается приставам или в банк, где обслуживается поставщик
◦ Если ответчик добровольно не исполнил решение суда, исполнительный лист передается судебным приставам или в банк, в котором обслуживается поставщик, для принудительного исполнения решения.
Покупателю не нужно доказывать, что товар не был поставлен. Достаточно доказать наличие договора и факт оплаты, после чего бремя доказывания факта поставки переходит на поставщика.